Положение об Управляющем Совете
МОУ ДОД Детская школа искусств
п.ст. Билитуй

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Управляющий Совет МОУ ДОД Детская школа искусств является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием.

1.2. В своей деятельности управляющий совет (далее — Совет) руководствуется:

- Конституцией РФ;

- Законом РФ «Об образовании», иными Федеральными кодексами и законами;

- Типовым Положением об общеобразовательном учреждении;

-Указами Президента, Постановлениями Правительства РФ;

- Законами и иными правовыми актами Забайкальского края;

-Правовыми актами и решениями органов местного самоуправления и органов управления образованием;

- Уставом школы и настоящим Положением.

1.3. Основными задачами Совета являются:

1.3.1. Определение основных направлений образовательной программы и программы развития школы.

1.3.2. Защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательного процесса.

1.3.3. Участие в определении компонента образовательного учреждения в составе реализуемого государственного стандарта общего образования, систем оценивания знаний обучающихся и других существенных составляющих образовательного процесса.

1.3.4. Содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в школе, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении потребностей населения.

1.3.5. Содействие реализации задач приоритетного национального проекта «Образование» и комплексного проекта модернизации образования.

1.3.6. Общественный контроль рационального использования выделяемых бюджетных средств, доходов от собственной деятельности и привлечение средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности школы.

1.3.7. Взаимодействие с учредителем в формировании органов управления школой, в подборе кандидатур на замещение должности директора школы, осуществление общественного контроля  за его деятельностью.

1.3.8. Контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в школе.

 

2. КОМПЕТЕНЦИЯ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА.

Для осуществления своих задач Управляющий Совет:

2.1. Согласовывает школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (по представлению руководителя школы после одобрения педагогическим советом).

2.2. Утверждает целевую программу развития школы.

2.3. Принимает решения о введении и отмене единой формы одежды для обучающихся школы.

2.4. Утверждает по согласованию с органами местного самоуправления годовой календарный учебный график школы.

2.5. Утверждает локальные нормативные акты школы, отнесенные Уставом к его компетенции.

2.6. Принимает решение об исключении обучающегося из школы.

2.7. Рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей на действия (бездействие) педагогического, административного, технического персонала школы, осуществляет защиту прав участников образовательного процесса.

2.8. Содействует привлечению внебюджетных средств для нужд школы, определяет направление и порядок их расходования.

2.9. Утверждает по представлению директора школы бюджетную заявку, смету расходов бюджетного финансирования и смету расходов средств, полученных школой от Уставной, приносящей доход деятельности и из иных внебюджетных источников.

2.10. Согласовывает сдачу в аренду школой, закрепленных за ней объектов собственности.

2.11. Утверждает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года.

2.12. Осуществляет контроль за соблюдением безопасных условий образовательного процесса в школе.

2.13. Ходатайствует, при наличии оснований, перед директором о расторжении трудового договора с педагогическими и иными работниками школы.

2.14. Ходатайствует, при наличии оснований, перед учредителем о награждении, премировании, о других поощрениях директора, а также о принятии к нему мер дисциплинарного воздействия, о расторжении с ним трудового договора.

2.15. Информирует родительскую общественность об участии коллектива школы в реализации задач приоритетного национального проекта «Образование» и комплексного проекта модернизации образования.

2.16.Участвует в рассмотрении личных компетенций стимулирующего характера педагогов школы в рамках новых механизмов оплаты труда.

2.17.  Определяет порядок и условия распределения стимулирующих выплат работникам школы.

2.18.Распределяет, совместно с экспертной комиссией, по представлению директора школы стимулирующие выплаты педагогическому персоналу школы.

2.19.Вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат не педагогическому персоналу школы.

2.20.Способствует широкому освещению процесса реализации задач приоритетного национального проекта «Образование» и комплексного проекта модернизации образования в средствах массовой информации, через Интернет.

2.21. Представляет учредителю и общественности (по необходимости) ежегодный отчет школы по итогам учебного и финансового года.

2.25. Принимает изменения и дополнения в настоящее Положение.

 

3. СОСТАВ И ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА.

3.1. Совет создается в составе 8-10-ти членов с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

3.2. Члены Совета из числа родителей обучающихся всех ступеней общего образования избираются на родительском собрании. По итогам выборов в Совет входят 1 представитель от отделения «хоровое пение», 1 представитель отделения «хореография», 1 представитель отделения «фольклорное искусство».  Общее количество членов Совета, избираемых от родителей, не может быть меньше 1/3 и более 1/2 от общего числа членов Совета.

3.3.В состав Совета входят два представителя от обучающихся, чей возраст достиг 14 лет, избранные на общем собрании учащихся, 2 человека от общественности.

3.4. Члены Совета из числа работников школы избираются: производственным собранием работников школы в количестве 1-2 человек (хозяйственные работники), 2 человека избираются из коллектива преподавателей школы педагогическим советом. Количество членов Совета из числа работников школы не может превышать 1/4 общего числа членов Совета. При этом не менее 2/3 из них должны являться педагогическими работниками.

3.5. Порядок голосования (тайное или открытое) утверждается на каждом собрании.

3.6. Члены Совета избираются сроком на 2 года. В случае выбытия выборных членов Совета в 2-х месячный срок производятся довыборы соответствующими собраниями в установленном порядке. Процедура выборов нового состава выборных членов Совета по истечении срока их полномочий производится в установленном порядке в срок не позднее 3-х месяцев со дня истечения полномочий предыдущего состава Совета.

3.7. В состав Совета по должности входит директор школы.

3.8. В состав Совета входит один представитель учредителя школы.

3.9. Для проведения выборов в Совет создается избирательная комиссия, в состав которой может назначаться представитель учредителя. Состав комиссии и сроки выборов первого состава Управляющего Совета утверждается приказом директора школы. При избрании последующих составов Совета состав комиссии и сроки проведения выборов определяются решениями Управляющего Совета. Избирательная комиссия:

- избирает из своего состава председателя комиссии и секретаря;

- назначает сроки и проводит избирательные собрания в соответствии с данным Положением, подводит итоги выборов;

- в недельный срок после проведения всех выборных собраний принимает и рассматривает жалобы и апелляции о нарушениях в ходе выборов, принимает по ним решения;

- составляет список избранных членов Совета, направляет его директору для представления учредителю. Директор после получения списка избранных членов в трехдневный срок издает приказ, в котором объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает учредителя;

- на первом заседании Совета избирается председатель и секретарь заседания.

3.10. Избранные члены Совета вправе кооптировать в свой состав членов из числа выпускников школы, работодателей, чья деятельность связана со школой или территорией, на которой она расположена, представителей общественных организаций, организаций образования, культуры, депутатов, общественно-активных граждан, представителей органов самоуправления школы.

Процедура кооптации членов Совета определяется Советом самостоятельно. После проведения данной процедуры Совет считается сформированным и приступает к деятельности. На первом заседании полностью сформированный Совет выбирает постоянного председателя, его заместителя и секретаря Совета.

После первого заседания первого состава Совета его председатель направляет список членов Совета учредителю, который регистрирует новый состав Совета в книге регистрации (реестре) Управляющих Советов муниципальных образовательных учреждений и сообщает номер регистрации Совета председателю и директору школы. Регистрация является основанием для выдачи членам Совета удостоверений установленной формы.

 

4. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА, СЕКРЕТАРЬ СОВЕТА.

 4.1. Совет возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Совета большинством голосов. Представитель учредителя, обучающиеся, директор  и работники школы не могут быть избраны председателем Совета.

4.2. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола. Подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.

4.3. В случае отсутствия председателя Совета его функции осуществляет заместитель, избираемый из числа членов Совета большинством голосов.

4.4. Для ведения текущих дел члены Совета избирают из своего состава секретаря Совета, который обеспечивает протоколирование заседаний Совета, ведение документации Совета, подготовку заседаний.

 

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА.

5.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца, а также по инициативе председателя или по требованию директора школы, представителя Учредителя. Дата, время, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 3 дня до заседания Совета. Секретарь Совета имеет не менее одного приемного дня в неделю, председатель или заместитель Совета — один приемный день не реже 1 раза в месяц.

5.2. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражают более половины членов Совета, присутствующих на заседании. Решение Совета об исключении обучающегося из школы принимается, как правило, в присутствии обучающегося, его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании обучающегося без уважительной причины, его родителей (законных представителей) не лишает Совет возможности принять решение об исключении.

5.3. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

5.4. Решения Совета принимаются большинством голосов присутствующих членов Совета, а по вопросам, определенным Уставом, квалифицированным большинством (2/3) голосов, и оформляется в виде решения Управляющего Совета.

5.5. На заседании Совета ведется протокол. Протокол заседания Совета составляется не позднее 5 дней после его проведения. В протоколе заседания Совета указываются:

- место и время проведения заседания,

- фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании,

- повестка дня заседания,

- вопросы, поставленные на голосование, итоги голосования по ним,

- принятые Советом решения.

Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола. Решения и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел общеобразовательного учреждения и доступны для ознакомления любым лицам, имеющим право быть избранными в члены Совета.

5.6. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию школы.

 

6. КОМИССИИ СОВЕТА.

6.1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета и выработки проектов решений, а также для более тесной связи с деятельностью школы, с участниками образовательного процесса, с общественностью Совет может создавать постоянные и временные комиссии. Деятельность комиссий регламентируется Положением «О комиссиях Управляющего Совета», утверждаемым решением Совета. Совет назначает из числа членов Совета председателей комиссий, утверждает их персональный состав и регламент работы.

6.2. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета и могут включать в себя кроме членов Совета представителей общественности, органов самоуправления школы, других граждан, рекомендованных в состав комиссий членами Совета. Временные комиссии создаются для проработки отдельных вопросов деятельности школы, входящих в компетенцию Совета, а также для выработки рекомендаций Совета другим органам управления и самоуправления образовательного учреждения, Учредителю.

6.3. Предложения комиссий носят рекомендательный характер. Члены комиссий, не являющиеся членами Совета, могут присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях Совета при обсуждении предложений и работы соответствующих комиссий.

 

7. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ СОВЕТА.

7.1. Член Совета имеет право:

7.1.1. Принимать участие в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Совета;

7.1.2. Требовать и получать от администрации школы, председателя и секретаря Управляющего Совета, председателей постоянных и временных комиссий Управляющего Совета предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

7.1.3. Присутствовать на заседании педагогического совета, на заседаниях (собраниях) органов самоуправления школы с правом совещательного голоса;

7.1.4. Досрочно выйти из состава Совета.

7.2. Член Совета обязан принимать активное участие в деятельности Совета. Действовать при этом добросовестно и рассудительно.

7.3. Член Совета может быть выведен решением Совета из состава Совета за:

- пропуск более двух заседаний Совета без уважительных причин;

- совершение аморального поступка, несовместимого с членством в Совете;

- совершение противоправных действий, несовместимых с членством в Совете.

7.4. Учредитель школы вправе распустить Совет, если Совет не проводит своих заседаний в течение более полугода или систематически (более двух раз) принимает решения, прямо противоречащие законодательству Российской Федерации. Решение Учредителя о роспуске Совета может быть оспорено в суде. Совет образуется в новом составе в порядке, определенном п. 3.4. настоящего Положения, в течение трех месяцев со дня издания Учредителем акта о его роспуске. В указанный срок не включается :

- время судебного производства по делу, в случае обжалования решения о роспуске Совета в суде.

 Положение об управляющем совете в формате pdf