Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом

ОТКРЫТЫЙ УРОК
Предмет по выбору «Декоративно-прикладное творчество»
преподавателя I категории Фёдоровой Галины Николаевны
Детской школы искусств п.ст. Билитуй

Присутствовали: учащиеся детской школы искусств п.ст. Билитуй, преподаватели детской школы искусств пгт. Забайкальск, куратор ДШИ и ДМШ Забайкальского района — Заслуженный работник культуры РФ, заместитель директора по воспитательной работе,  преподаватель высшей категории техникума искусств г. Читы Дурова Валентина Павловна, главный специалист по дополнительной и воспитательной работе РУО муниципального района «Забайкальский район» Шипицына Елена Сергеевна, родители учащихся ДШИ и преподаватели СОШ п.ст. Билитуй.

Наглядный материал: образцы дымковской игрушки.

Инструменты для творчества: кисточки, индивидуальный коврик (подложка для лепки и окрашивания фигурок).

Материалы для творчества: готовые фигурки для раскрашивания из солёного теста, цветная гуашь.
Тип урока: урок практической работы.

Методы урока: опрос, показ наглядности и образцов, закрепление пройденного материала,  итог урока.

ТЕМА: «ОСОБЕННОСТИ РАСКРАШИВАНИЯ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»

ЦЕЛЬ: Обучение учащихся навыкам раскрашивания дымковской игрушки.

Задачи воспитательные
- воспитывать умение отличать и понимать истинную красоту изделий народного искусства;
- воспитывать эстетический вкус на лучших образцах народных промыслов;
- формирование эстетического вкуса.

Задачи образовательные
- научить умению выбирать традиционную цветовую гамму раскрашивания дымковской игрушки;
- научить составлять традиционные узоры для раскрашивания дымковской игрушки;
- закрепить навыки владения кистью при нанесении традиционных узоров в дымковской игрушке;
- закрепить навыки плавных переходов в составлении узоров для раскрашивания дымковской игрушки;

Задачи развивающие:
- развивать навыки мелкой моторики пальцев;
- развивать навыки верного понимания в выборе цвета, узоров в дымковской игрушке;
- прививать умение не искажать традиционных форм в лепке и раскрашивании дымковской игрушки;
- развивать художественный вкус;

План урока.

I часть

 Подготовительная:
- опрос по предыдущей теме урока;
- ознакомление с новыми типами узоров окрашивания дымковской игрушки;

II часть:

Основная.
- показ образцов и наглядных материалов, раскрашивание фигурок птиц в манере дымковской игрушки.

III часть:

Закрепительная:
- установка фигурки птицы на твёрдую основу для просушивания;
- закрепление пройденного материала, обмен впечатлениями от урока;
- анализ работы учащихся.

Ход урока:

 I часть.

  1. Опрос по предыдущим темам: «Лепка дымковской игрушки», «Образ, скульптурность дымковской игрушки».
  2.  Показ образцов дымковской игрушки и наглядного материала.
  3.  Сделать акцент на отличительные черты узоров, методы росписи.

II часть.

  1. Практический показ, как правильно окрашивать дымковскую игрушку, формирование навыков в синхронности, в повторении узора и его отдельных элементов.
  2. Учить навыкам умения не смешивать краски, идентичность цвета (практическая работа).

III часть:

    1. Закрепление пройденного материала (опрос учащихся):
      а) Отличительные черты в узоре дымковской игрушки?
      б) Какие цвета присутствуют в дымковской игрушке?
      в) Традиционный основной фон дымковской игрушки?

 

    1. Установка фигурки, выполненной учащимися на твёрдую основу для просушивания.

 

    1. Итог урока:
      - обмен впечатлениями;
      - что запомнилось больше всего?
      - что понравилось больше всего?
      - анализ работы учащихся (преподавателем).